Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Alpha

Плюсатор werat 43

338

Fallout 3 The Game of the Year Edition, взгляд с нуля.

Вот и получили фанаты Fallout 3 в таком виде, в каком его изначально видела Bethesda. Тот ли это фоллаут, который ждали фанаты первый двух частей? А та ли эта игра, которую назвали Игрой Года? Прошел почти год с момента выхода третьего Фоллаута. За это время вышло пять DLC (кто не знает, это: Operation Anchorаge; The Pitt; Broken Steel; Point Lookout; Mothership Zeta), я отпразновал свой день рождения, получил аттестат, отлежал в больнице... А кажется, будто игра вышла всего пару дней назад.

В своей статье я постараюсь представить игру такой, какой она выглядит со всеми патчами, со всеми DLC. Пошли ли эти дополнения на пользу игре? Ответ на этот и многие другие вопросы, я надеюсь, вы получите из этой статьи. А оформлена она будет в виде дневника с некоторыми лирическими отступлениями. Ах да, почти в конце дневника не пропустите рассказ про путешествия внутри инопланетного корабля.

Fallout 3 The Game of the Year Edition, взгляд с нуля.
Fallout 3 - Fallout 3 The Game of the Year Edition, взгляд с нуля.Fallout 3 The Game of the Year Edition, взгляд с нуля.
День 1
Увидел в магазине игру Fallout 3 The Game of the Year Edition (это так, для большей похожести на дневник. Учитывая то, что такое издание еще свет не увидело). Хм, Game of the Year, игра года, должно быть хорошая игра. Ну посмотрим, посмотрим...

...Интересное меню, стилизованно под слайды, неплохо. Начинаем новую игру. Начало от самого рождения? Оригинально. ... Как-то довольно скучновато проходить это обучение. Догадался бы и сам как бегать да прыгать. Ну ладно, это придирки. Что там дальше? День рождения и получение пип-боя? Это уже интереснее. И подраться разрешили с каким-то хулиганом. Жаль только робот торт испортил. ... Так, дальше герою уже 16 лет и надо сдавать КОЗУ. По правде говоря обожаю подобные тесты, хотя и понимаю, что толку от них нуль. ... "Зед, я буду нести твою сумку весь день если ты позволишь мне поспать еще 10 минут...". Ай, не дают поспать, в чем дело, черт возьми? Отец сбежал? Джонас мертв? Надо бежать отсюда! Снаряжение в мешок, ноги в руки и бегом! Ладно, на сегодня хватит, завтра взгляну на Пустоши.

Итог дня: Начало впечатляющее, на дне рождения можно услышать разговоры Смотрителя о нашем празднике (дескать, потешится и сворачивайте все!), после КОЗЫ можно остаться и послушать, кем станут другие ученики (не анекдоты, но довольно комично все это звучит). Честно говоря, я ярый противник сравнения Fallout 3 с TES 4: Oblivion. Однако я не могу не признать, что начала довольно схожие в этих играх. Впрочем, не могу сказать, что в Fallout 3 плохое начало. Пусть оно будет похоже на Oblivion'овское, чем придуманное с нуля, зато бездарное.

Fallout 3 The Game of the Year Edition, взгляд с нуля.
Fallout 3 - Fallout 3 The Game of the Year Edition, взгляд с нуля.Fallout 3 The Game of the Year Edition, взгляд с нуля.
День 2
Вот она, Пустошь! Бескрайние просторы, развалины, радиактивные лужи, рейдеры... Выглядит впечатляюще! Да еще пип-бой и радио какое-то словил. "Новости Галактики", знакомое что-то. И ди-джей там Тридогнайт. Луч света в этом темном мире. Стоп! Это что? Сигнал о бедствии? О каком-то Питтсбурге. Схожу проверю потом. Опять стоп! А Это еще что? Приглашение спалавать в "Точку Обзора"? Ну что же, потом сплаваю, мне ведь отца надо все-таки отыскать. *На пол пути в Мегатонну* Снова сигнал! На этот раз от изгоев. Что-то не ладное, будто в Пустоши вся атмосфера пронизана радио сигналами. По карте до каждого довольно далеко идти, поэтому сначала пройдусь в Мегатонну, поищу отца. В городе встречает шериф. А вообще, такой город, как Мегатонна заслуживает пару строк. Исследуя игру вдоль и поперек ваш покорный слуга отметил, что Мегатонна, пожалуй, единственный город в игре, заслуживающий звания города. Все остальные поселения, не больше, чем поселения или, возможно, хутора. Ривет-сити хоть и большой, но узкие коридоры не дают разгуляться. Большой Город на самом деле никакой не большой. В Литл-Лэмплайте живут только дети, никакой инфраструктуры там нет. Но вернемся к Мегатонне. Не даром именно ее нам показывали перед выходом игры в ролике. Очень атмосферное, ржавое, казалось бы еще чуть-чуть ― и город развалится. А ведь построили город вокруг невзорвавшейся атомной бомбы. Бомбу эту можно и взорвать, и обезвредить. Как по мне, так Мегатонна ― это воплощение Пустоши в виде города. Именно так и должен выглядеть город после ядерной зимы.

Данные об отце я получил, придется идти к Тридогнайту за информацией.

Итог дня: как говориться "Увидеть Париж и умереть", в пустоши Париж - это Мегатонна. Умирать, конечно, не обязательно, но Мегатонна - это, как было сказано выше, "воплощение Пустоши в виде города". Самое лучшее творение дизайнеров Bethesda. Однако немного пугают сигналы по радио. Только вышел из убежища, так сразу наваливаются радио-призывы. Как-то постепенно, что-ли их надо было вводить. А сами эти DLC хоть и неплохо сделаны, однако в атмосферу игры не очень вписываются. Operation Anchorаge выполнен довольно сносно, хоть и короткий. Но за его прохождение игрок получает самое лучшее снаряжение в игре. Лучшая тяжелая броня, лучшая броня для скрытого прохождения, лучшее оружие ближнего боя. Винтовка Гаусса разочаровала. Урон не плохой, однако с ней связано несколько неприятных багов: снаряд может пролететь сквозь врага, а можно за убийство не получить опыта за убийство. К тому же всего один заряд в обойме. Это совсем не то оружие, что было раньше.

Прохождение DLC никак не влияет на основной сюжет, но при этом нас так и завлекают исследовать новые земли. Игрок отвлекается от Пустошей, получает лучшее снаряжение и проходит основной сюжет играючи. Лишь одно дополнение у меня вызвала восхищение: Broken Steel. Это действительно похоже на дополнение, а не на расширение игрового контента. Продолжение сюжета, массивное сражение, поднятие планки опыта. Это дополнение должно было быть с составе оригинальной игры. Или, по крайней мере, быть выпущено первым.

Fallout 3 The Game of the Year Edition, взгляд с нуля.
Fallout 3 - Fallout 3 The Game of the Year Edition, взгляд с нуля.Fallout 3 The Game of the Year Edition, взгляд с нуля.
День 3
"Новости Галактики". Скоро я потолкую с этим веселым Тридогнайтом. И откуда он все обо мне знает? Ой! А это кто такой большой и зеленый? Супермутант-мастер? Название пугающее. Посмотрим каков он в деле, выманим его на мину... Упс, что-то ему моя мина как об стенку горох. Надо что-то срочно предпринять! ... Фуф, кое-как убил. Надеюсь тут таких монстров не много. А что это за люди в сияющих доспеках? Браство Стали. Может помогут найти вход в здание радиостанции? О, боже! Что это за Бегемот?! Бежать, бежать! ... Если бы не члены Браства, жизнь великого путушественника закончилась бы. Какое интересное оружие валяется на земле: Толстяк. Попробую на кротокрысе потом. ... Ну и торгаш этот Тридогнайт, ничего даром не скажет. Придется пойти чинить тарелку, а там ведь наверняка много таких мутантов!

Итог дня: Радио в игре играет огромную роль. Это, пожалуй, лучшее средство для создания атмосферы Пустошей. Пип-бой то ловит сигнал, то теряет его. Слышны характерные пострескивания. Всего на пустошах три волны: "Новости Галактики", радио Анклава и волна Агаты. Для запуска последнего надо отыскать скрипку Страдивари и отнести ее, думаю, вы догались кому, Агате. На этой волне можено услышать только скрипочные композиции, посвященные разным персонажам. На радио Анклава день и ночь крутят пропаганду президента Эдема.

Спойлер
Ну, а на "Новостях Галактики", самом оживленном радио, вы можете услышать отличные музыкальные композоции 50-ых годов, рассказы о своих же поступках, интригующие истории Герберта Дэшвуда и гуля Аргайла. Обоих, кстати, можно встретить в Пустошах.

Fallout 3 The Game of the Year Edition, взгляд с нуля.
Fallout 3 - Fallout 3 The Game of the Year Edition, взгляд с нуля.Fallout 3 The Game of the Year Edition, взгляд с нуля.
День 4
Исторический музей. Куча мутантов. Ну что же, взять оружие покрепче и в бой! Ух ты, какой большой и зеленый! Скорее, надо нажать на "V". Фух, успел. Так, один выстрел в ногу, один в руку и последний в голову. Так его! Как красиво голова отлетела. Хватило бы на всех патронов... А вот и не хватило, вот черт! Что же у меня осталось... Черт, он уже близко... А вот Толстяк, но он еще не прошел испытаний! А к черту! Ба-бах! Вот это взрыв! Гриб как от ядерного взрыва. Толстяк детям не игрушка. ... А вот и тарелка наша. Миссия почти выполнена. ... Ехе, какой обзор открывается с памятника. Вся Пустошь как на ладони. Ну ладно, полюбовался и хватит, надо отца искать. ... Вот нельзя было сразу сказать, что отец ушел в Ривет-сити! Как мальчик на побегушках бегай туда-сюда. Но что поделаешь, новый путь - новые приключения.

Итог дня: Сражение с супермутантами стало чуть ли не первым сложным моментом в игре. Без системы помощи VATS играть становится затруднительно. Система эта похожа чем-то на прицельные атаки в Fallout 1/2. Время замедляется, камера выбирает красивые ракурсы (впрочем, ей это удается далеко не всегда). С ней играть куда проще. Хотя игроки привыкшие играть в игры жанра FPS со мной скорее всего не согласятся. На самом деле играется сложно только на первых порах и на сложности "Очень тяжело". Особенно тяжело приходится в городке Грейдич, в котором поселились огненные муравьи. Ближе к середине игры, когда стимпаки измеряются десятками, а патроны сотнями и навыки прокачаны почти на максимум, играть более чем просто на любой сложности.

Fallout 3 The Game of the Year Edition, взгляд с нуля.
Fallout 3 - Fallout 3 The Game of the Year Edition, взгляд с нуля.Fallout 3 The Game of the Year Edition, взгляд с нуля.
День 5
Ривет-сити, вот ты какой! Город, выстроенный в разрушенном авианосце. Отца тут, как впринципе и ожидалось, нет. Зато есть информация где он может быть. Осмотрюсь пока в городе. Тут тоже есть немало интересного. Например, сбежавший андроид, доктор, делающий пластические операции (хотя откуда у него нужное оборудование для меня загадка). При желании можно выйти на крышу авианосца и полазить по ней. Ничего особо ценного там нет, но лично мне было интересно просто попрыгать по всем уступам. Внутри корабля можно найти церковь (источник доброй кармы), поучаствовать в разборках между членами Совета, встретить работорговца. На рынке можно купить или продать почти все что душе угодно. В общем, второй кандидат на звание столицы Пустошей.

Итог дня: Честно говоря, мне не понятно, зачем в игру были введены пластические операции. Все-таки в мире, только пережившим ядерную войну, вряд ли может найтись оборудование для подобного эксперимента. А между прочим, внешность в игре можно подправить не только у доктора в Ривет-сити, но и в собственном доме в Мегатонне или Башне Тенпенни. Правда, дворецкий может всего лишь изменить прическу, зато делает это бесплатно и сколько угодно раз. Свое гнездышко в Мегатонне можно получить обезвредив ядерную бомбу, а в Башне Тенпенни - соответственно, взорвав. Решать Вам. Домик можно обставить по своему вкусу, приобрести специальные улучшения вроде верстака или холодильника для нюка-колы. Робот-дворецкий, помимо изменения стрижек, может рассказать анекдот (правда смеяться над ними можно, только выпив пару бутылок нюка-колы) или дать чистой водички. Очень важен тот момент, что из шкафчиков в доме снаряжение не пропадает, то есть вы можете складировать все что хотите и не бояться, что оно пропадет. Ах, да! В доме есть стенд со всеми найденными вами пупсами. Все они просто стоят и забавно качают головами.

Fallout 3 The Game of the Year Edition, взгляд с нуля.
Fallout 3 - Fallout 3 The Game of the Year Edition, взгляд с нуля.Fallout 3 The Game of the Year Edition, взгляд с нуля.
День 6
Сегодня меня похитили инопланетяне. Подхожу я значит к кораблю (интересно же, думал чего интересного найду), а меня схватили каким-то лучом. И - на корабль. Ну, а дальше все как обычно: снаряжение отобрали, операцию на мозге сделали, посадили в камеру. Ух, доберусь я до этих зеленых человечков... В камере обнаруживается еще человеческая особь, женского пола причем. Тоже, видать, для опытов похитили. А дерзкая какая, сейчас я ей физиономию подправлю! ... Сработало! На звуки бытвы пришли два человечка. Ну что ж, попадет и им. ... Вот и первое оружие - электро-дубинка, на первое время сойдет. А там уже видно будет. А видно у нас, между прочим, маленькую девочку. Притом она подозрительно знает корабль. "Убегала, пока они не видели и бродила по кораблю". Ладно, пойдем дальше. ... А дальше было... а вот не скажу! Вам же не интересно будет потом самим все исследовать. Расскажу лучше в общем свои впечатления. А впечатления очень протичворечивые, надо сказать. С одной стороны, очень красивый корабль, новое оружие, новые противники. С другой стороны, абсолютно линейный шутер с парой вставок в виде мини-игр. Мини-игры, кстати, надо в плюсы записывать. Хоть они и примитивны, зато это какое-то отвлечение от бесконечной стрельбы. На корабле можно обнаружить и (как неожиданно!) коров. Точнее, их двуглавых родствеников. Разные записи капитана заставят улыбнуться. Кстати, капитаном я очень недоволен. Когда в дневнике появилась запись "Победите капитана корабля", я подумал о встрече с боссом. На деле же, из толпы других пришельцев его выделял только именной бластер. Во время путешествий по кораблю попадались гораздо более мощные экземпляры.

Итог дня: Если говорить в общем, я дополнением доволен. Низкоуровневый персонаж если и пройдет его, то только с большим трудом. В Mothership Zeta нет абсолютно ничего шедеврального, но и ничего наотмашь отпугивающего. Хорошее дополнение для хорошей игры.

Fallout 3 The Game of the Year Edition, взгляд с нуля.
Fallout 3 - Fallout 3 The Game of the Year Edition, взгляд с нуля.Fallout 3 The Game of the Year Edition, взгляд с нуля.

Fallout 3 The Game of the Year Edition, взгляд с нуля.
Fallout 3 - Fallout 3 The Game of the Year Edition, взгляд с нуля.Fallout 3 The Game of the Year Edition, взгляд с нуля.
День 7
Вот жалость: в дневнике заканчиваются страницы! Боюсь, что эта запись будет последней, поэтому постараюсь, чтобы она вкраце описала всю игру и оставила у вас о ней приятное впечатление.

Fallout 3 не зря Game of the Year, игра действительно получилась замечательная и заняла достойное место в славной серии. Обидно, что многие не хотят в ней видеть самостоятельную игру и сравнивают с Oblivion'ом. Fallout 3 в первую очередь ролевая игра, и в ней ценится не графика (хотя это тоже важная штука), а в сюжет, свобода действий, возможность жить и исследовать мир. Именно поэтому я считаю абсолютно бессмысленными заявления о родстве с серией The Elder Scrolls. Самое важное, атмосфера Пустошей, была перенесена с хирургической точностью. Захватывающие пейзажи, безжалосные рейдеры, интересные находки (вроде Гарольда, вот уж подарок фанатам!). Дух игры был полностью сохранен, а потому лично от себя заявляю: если вы не играли в Fallout 3, то вы пропустили лучшую игру последнего времени. Есть только две вещи в которых Bethesda промахнулась. Первая - это DLC. Они все должны были быть сразу, а не за отдельные деньги через год, и влиты в игру плавно (а то после начала на игрока наваливаются сигналы о заданиях). Дальше - больше! DLC внесли страшнейший дисбаланс. Мой личный эксперимент: не проходя сюжет, проходить подряд все DLC. И что вы думаете? Даже не приступая к сюжету, игрок получает 30-ый уровень, лучшее снаряжение, и играть дальше попросту не интересно. Второе - это название. Стоило назвать игру не Fallout 3, а ****** based on fallout story, и все претензии были бы сняты. Фанаты не кричали бы, что "Это не Фалаут!", всем было бы без разницы, что "Это Обливион!", а просто любители игр играли бы и радовались.

К сожалению, в наше время игры делаются слишком быстро, чтобы хотя бы одна успела стать классикой. Увы, а может и ура, но очень скоро нас ждут Fallout: New Vegas и Fallout 4. Скоро Fallout 3 утонет в веренице времени, а поэтому вы просто обязаны ознакомиться с ней сейчас, тем более, что сейчас игра закончена: есть все патчи, все DLC. Это ваш последний шанс прикоснуться к шедевру.

338
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

138 комментариев к «Fallout 3 The Game of the Year Edition, взгляд с нуля.»

    Загружается
Чат